Изучение проводилось в виде блиц-интервью клиентов коммерческих банков, в котором приняло участие более тысячи респондентов: 450 – физических и 642 – юридических лица.
Центральным банком проведен опрос среди жителей столицы относительно качества банковских услуг. Респондентов опрашивали по четырём критериям: надежность, компетенция, отзывчивость и поддержка клиентов.
«Капиталбанк» оказался в числе пяти банков-лидеров общественного мнения. Оценку «Хорошо» по всем позициям ташкентцы также поставили четырем банкам: «Ипак Йули банк», «Азия Альянс банк», «Инвест Финанс банк» и «Ориент Финанс банк». В восьми банках клиенты отметили удовлетворительное качество оказания банковских услуг, а еще в пяти – как неудовлетворительное.
В Центробанке отметили, что результаты опроса сформированы на основе мнений потребителей банковских услуг и не являются позицией регулятора. В ЦБ добавили, что продолжат на постоянной основе проводить опросы потребителей по оценке качества предоставляемых услуг в банках, результаты которых будут предоставляться широкой общественности через коммуникационные каналы Центробанка.
В дальнейшем Центральный банк намерен расширять инструменты оценки качества предоставления банковских услуг в коммерческих банках, в том числе путем использования механизма «тайного клиента», а также внедрения передовых международных стандартов.