Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
«Капиталбанк» запустил VISA direct – отправка денег с карт VISA в страны СНГ и Европы
25 авг 2020

23 августа в платёжном приложении «Капиталбанка» Apelsin появилась функция VISA Direct. Теперь можно переводить деньги с карт VISA «Капиталбанка» на карты VISA других банков, в том числе и за рубеж. О преимуществах VISA Direct, «диджитализации» банковских процессов и о дальнейшей судьбе сервисов денежных переводов, на подобие «Золотой Короны» рассказывает заместитель председателя правления «Капиталбанка» Сергей Гимадиев.

- Сергей, что такое VISA direct?

- VISA direct – это сервис, который позволяет отправлять деньги с карт VISA «Капиталбанка» на карты VISA других банков в любую страну СНГ и около 20 стран Европы. При этом не имеет значения в какой валюте эмитированы карты у получателя. Например, вы хотите отправить деньги в Россию, а там у получателя на карте VISA лежат рубли. Вы можете отправить со своей карты доллары США и VISA автоматически конвертирует их в рубли.

- Платёжная система VISA не один десяток лет представлена в Узбекистане. Почему VISA direct запущена только сейчас?

- Во-первых, причина в изменении законодательства. Не так давно закон о валютном регулировании позволил делать переводы между картами разных клиентов. Раньше переводы не были доступны физическим лицам и переводить доллары можно было на территории Республики Узбекитан только со своего счета в иностранной валюте только на свой счёт в иностранной валюте, открытый, например, в другом банке или филиале. Теперь переводы с карты на карту в иностранной валюте стали доступны.

Во-вторых, «Капиталбанк» взял курс на развитие цифровых технологий. Мы активно прокачиваем Apelsin, стараемся вывести в «диджитал» как можно больше банковских сервисов, чтобы люди могли решить большинство вопросов, не приходя в банк. Так и с картами – наши пользователи могут легко ими управлять – блокировать, мониторить расходы и поступления, совершать переводы.

Visa-direct-680x453_2.jpg

- Что означает появление VISA direct для сервисов денежных переводов? «Золотая Корона» потеряет свою актуальность?

- И VISA, и Mastercard давно развивают такую систему переводов. И доля рынка стандартных денежных переводов со временем однозначно перейдёт из обычных офисов в каналы удаленного обслуживания.VISA direct это один из многих сервисов, который помогает клиентам получать качественный сервис и естественно он повлияет на долю стандартных денежных переводов. Сейчас в Узбекистане сложно найти такое приложение, в котором можно самостоятельно отправить деньги по какой-либо системе денежных переводов. Получить деньги – это пожалуйста. А вот отправить в автоматическом режиме, да ещё и так, чтобы на той стороне не надо было ходить в офис… На самом деле я не знаю ни одного приложения, которое полноценно и круглосуточно в полностью автоматизированном виде может предоставить данную услугу.

К тому же люди давно отдают предпочтение международным картам именно «Капиталбанка». По данным от VISA можно сделать вывод, что мы один из ведущих банков в республике по количеству карт и оборотам по ним. VISA direct – это в первую очередь сервис для наших клиентов. Но мы не единственные, кто развивает данное направление бизнеса. Еще 2 банка запустили переводы с Visa карт для своих клиентов. Каждый банк самостоятельно устанавливает свои лимиты и комиссии, а тажке отличается по доступным странам, на карту которых можно отправить перевод. И я уверен, что список таких банков будет постоянно увеличиваться.

При том, что доля стандартных денежных переводов перейдёт к VISA direct, наш сервис не вытеснит переводы полностью. Несмотря на то, что по республике выпущено около 23 миллионов карт, количество держателей VISA всё ещё очень невелико. Часто 1 человек может иметь несколько карт, когда как большинство не пользуется VISA вообще. К тому же, чтобы переводить деньги с помощью VISA direct нужен смартфон либо доступ к интернету на компьютере до сайта apelsin.uz.

В настоящее время, количество людей, которые одновременно пользуются мобильным интернетом на смартфоне, и картами VISA – это очень небольшой процент населения, по сравнению с теми, кто привык пользоваться стандартными денежными переводами.

А ещё, люди не всегда доверяют новым технологиям. 15 лет назад, когда появились первые терминалы самообслуживания, люди с недоверием относились к возможности оплатить ту же мобильную связь не через точку Paynet, где сидел живой человек, а через «железного солдата». Примерно также сейчас происходит, когда стоит выбор доверить свои деньги мобильному приложению или отнести их в офис банка.

Вот и сейчас получается, что вы каким-то образом по воздуху отправили деньги и они где-то «там» должны ещё конвертироваться и всё это без видимого участия банка. Люди сомневаются и это совершенно нормально – со временем привыкнут. Основные «драйверы» – это молодёжь, которая будет помогать, обучать своих родителей, бабушек и дедушек. VISA direct будет пользоваться в основном молодое поколение, а более взрослые люди скорее отдадут предпочтение стандартным денежным переводам.

- Как можно успокоить тех, у кого VISA direct не вызовет доверия?

Прежде чем VISA разрешила нам запустить эту услугу, мы прошли сертификацию PCI DSS. Наши сеть и инфраструктура защищены по всем стандартам. «Капиталбанк» является принципиальным членом VISA International. Сама компания Visa нам полностью доверяет.

VISA direct интегрирована в мобильное приложение «Капиталбанка» Apelsin, которым пользуются уже более 200 000 человек. Оценка приложении в Play Market составляет 4.7, а в App Store 4.8 балла из 5 возможных. VISA direct также доступна в веб-версии Apelsin’а: apelsin.uz

Мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания и упрощением процесса использования банковских услуг нашими клиентами!


/ Источник: не указано / Просмотров: 16271

Опрос

Довольны ли Вы качеством обслуживания в АКБ "Капиталбанк"?
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech